logo

Главная

Поиск

@ Мои материалы

    Авторские работы

    Методический материал

    Статьи по вязанию

@ Видеоматериалы

Воспитательные мероприятия

Вязание для детей

Вязание для дома

Вязание для женщин

Вязание для мужчин

Вязаные аксессуары

Изделия для дома

Обучение :: вязание крючком

Обучение :: вязание на спицах

Обучение :: мастерство вязания

Обучение :: машинное вязание

Развитие творческих способностей и познавательного интереса через игру

@ Мои материалы

Авторские работы



МБОУ ДОД ЦНТТ г.Армавир

методист, пдо Т.В. Резенкова.

Развитие творческих способностей и познавательного интереса через игру. 

Проблема развития творческих способностей и познавательного интереса не нова. Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес и творческие способности представляют важный и благоприятный фактор в развитии личности ребенка.

Осуществляя задачу развития творческих способностей, нужно руководствоваться общими педагогическими требованиями эстетического воспитания:

- учить видеть и чувствовать и понимать красоту окружающей действительности;

- оберегать детское творчество от «штампа» пустого подражательства, слепого копирования;

- всемерно поддерживать у детей даже самые слабые попытки творчества;

- предъявлять требовательность к результатам творчества учащихся, учить их добиваться исполнения лучших образцов.

Для развития творческих способностей учащихся нужно создавать условия, позволяющие каждому переживать радость успеха, особенно первого.

Современная дидактика, опираясь на современные достижения педагогики, видит в интересе и творческих способностях большие возможности для развития и формирования личности ученика в целом.

Познавательный интерес имеет свою область - познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладением содержанием учебных предметов, необходимыми способами и умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.

Познавательный интерес может иметь разный уровень развития и различный характер проявления, обусловленного различным опытом, особенностями путей индивидуального развития.

Развивать творческие способности и познавательный интерес помогает одна из форм воспитательного процесса - игра.

Игра - один из видов деятельности ребенка. Это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых людей и отношений между ними, направленные на познание действительности; это одно из средств нравственного и умственного воспитания детей. Именно в коллективных играх каждый ребенок имеет возможность проявлять свои самые лучшие качества, свою индивидуальность. В игре создаются исключительные условия для развития творческих способностей, познавательного интереса, коллективистических отношений, чувства гуманизма, взаимопомощи. Дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свое

поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Педагог, являясь организатором детской жизни, разделяет с воспитанниками их радость, успех и оказывает помощь в случае затруднения. Это помогает установить с детьми доверительные отношения и улучшить (педагогический) учебный процесс. Большинству игр присущи четыре главные черты:

- свободная           развивающая              деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовлетворения его интересов от самого процесса деятельности, а не только от его результата;

- творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности;

- эмоциональная принадлежность деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция;

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временные последовательность развития.

Сегодня в педагогике выделяют общие педагогические требования для игр. Остановимся на них.

Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; не должна включать в себя даже малую долю риска, угрожающего здоровью детей, но нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнение которых вызывает затруднения.

Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, усваивать идею каждой игровой роли.

Выбор игры зависит от возраста играющих, их кругозора.

Обычно для педагога и для ребят самый трудный момент в игре -распределение ролей. Есть роли главные и второстепенные. Роли, которые особенно подходят для воспитания детей. В распределении ролей приемлемы следующие варианты:

- жеребьевка;

-назначение детей на роли преподавателем.

Интересен   небольшой   конкурс   на   «замещение»   роли,   т.е.выполнение какого-то несложного задания несколькими желающими. Лучший результат обеспечивает лучшую роль. Конец игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья; должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ.

К формам поощрения за успехи в играх можно отнести следующие:

- присвоение званий: капитана игры;

- выставление оценок;

- определение баллов, очков, мест;

- вручение знаков отличия: грамот, медалей, призов.

Таким образом, игра - важное средство развития познавательного интереса, творческих способностей, воспитания ребенка; средство живое, яркое, радостное. У ребенка формируется те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики, он развивается как личность.

Для подготовки и проведения игры, необходимо опираться на следующие этапы игры:

1.  В основе любой игры лежит сценарий, положения. В сценарии включаются игры, песни, танцы, декламации, конкурсные задания. Такая подборка, перемежеванная театральными действиями, оказывает на ребенка большое эмоциональное воздействие. Опыт показывает, что наиболее удачными и интересными получаются т.е. мероприятия, где весь игровой материал подается через образное решение конкретной темы: Например: «Космическое путешествие», «Загадки звездных дорог» и т.д.. Формы проведения могут быть самыми разнообразными: «путешествие», викторины, соревнование, КВН.

  1. При выборе формы следует учитывать возрастные и психологические особенности играющих, необходимо обратить внимание на место и время проведения игр.
  2. Игра должна приносить радость; создавайте условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческая активности.
  3. Оживляйте игру содержанием нового содержания, правил изготовления моделей, рассказом, заставляйте детей фантазировать, выполняют новые роли.
  4. Задайте игре непринужденную обстановку, хвалите за успехи; стройте свои взаимоотношения с детьми на взаимном доверии, искренне разделяйте с детьми их радость, успехи.

При написании сценария рекомендуется учитывать следующие требования:

1.  Игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи.

  1. В основе должна лежать активная деятельность ребят.
  2. Содержание, подбор игр, конкурсных заданий, загадок должны соответствовать возрасту детей.
  3. При написания сценария и положения важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка -  финал.
  4. Следует помнить о регламентации времени.
  5. Продумывая оформление, заранее подобрать костюмы, реквизит, музыку.

Особенности планирования игровой деятельности.

Важно планирования игр, приемов руководства ими. Необходимо планировать работу в тесной взаимосвязи с учебой и трудовой деятельностью, чтобы ребята имели знания и умения, полученные на занятиях, применять в разных ситуациях.

Помните, чтобы объективно судить о состоянии игровой деятельности, необходимо педагогу знать уровень игровой деятельности детей.

Классификация детских игр.

Попыток классификаций игр немало, в педагогической литературе принято различать игры:

1)       физические и психологические игры и тренинги, двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

2)   интеллектуально-творческие, это и сюжетно-интеллектуальные игры, дидактические (учебно-предметные, обучающие, познавательные), трудовые, технические,              конструкторские, электронные, компьютерные, игры - автоматы, почтовые игры;

3)   социальные игры: творческие, сюжетно - ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации); деловые, коллективные (коллективно-творческие, отдых).

В свою очередь сюжетные игры делятся на:

- ролевые «режиссерские»;

- игры-драматизации.

Такой подход явно не охватывает все богатство игровой практики, он давно устарел. Сейчас в современной педагогике выделяют следующие большие группы игр:

- игры с готовыми «жесткими» правилами;

- игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу

игровых действий;

- игры, в которых наличествует свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.

          Это деление тоже условно, т.к. в любой игре есть «вольное» творческое начало и присутствуют  правила.

Классифицируя игры по содержанию, выделяют игры с готовыми
правилами:             спортивные;             подвижные;             интеллектуальные (дидактические); строительные и технические; музыкальные (танцевальные); лечебные; коррекционные (психологические, игры-упражнения); шуточные (забавы, развлечения) и т. д.

Говоря о содержании, необходимо уточнить, что это то, что содержит в себе игра. Классифицируя игры по форме (это внутренняя организация содержания, связанная с понятием «структура») впрактике отдыха утвердились следующие модели: «КВН», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторины и т. д.

Одним из условий, обеспечивающих развитие игровой деятельности, является наличие игрового материала: дидактические игрушки, мелкий и крупный строительный материал, двигатели, элементы костюмов. Значительное место в играх отводится игрушкам для конструирования, в мозаике, состоящей из геометрических форм или разноцветных шариков, конструкторам.

Каждый вид игр имеет свои особенности в плане организации и методике их проведения.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В педагогике сюжетно-ролевые игры называют «творческими», «свободными». В этих играх дети отражают все то, что они видят и слышат вокруг себя в повседневной жизни. Чем старше дети, тем самостоятельнее становятся они в играх, тем шире сюжеты игры, интереснее замысел. Педагог создает условия для игр, иногда помогает детям  договориться о ходе игры, заботясь о том, чтобы все дети играли, проявляли инициативу, по очереди выполняли главные роли, умели бы подчиняться вырабатываемым сообща правилам.

Ролевую игру можно описать как «ситуацию», в которой кого-либо просят взять на себя роль, нехарактерную для исполнителя, либо характеризующую его, но в абсолютно другой обстановке. Ролевая игра - это попытка получить опыт другого поведения. Сюжетно-ролевая игра используется в моделировании поведения, в наглядном обучении, в тренинге социальных навыков.

Цели игры:

- предоставить     детям     возможность     активно попытаться изменить свое поведение;

- предоставить детям возможность применить новые формы поведения в ситуациях, приближенных к реальности;

- предоставить детям возможность увидеть, как их поведение влияет на окружающих;

- дать детям возможность испытать незнакомые им чувства, воспринять новые мысли и идеи;

- способствовать тому, чтобы дети учились по
новому видеть ситуацию и осваивали новые формы поведения, предоставляя им возможность исполнять различные роли.

Основой сюжетно-ролевых игр является самостоятельная деятельность детей, возникает вопрос, нужно ли руководить игрой, вмешиваться в творчество детей?

Общеизвестно, что творчество ребенка в игре само по себе без участия, т.е. руководства взрослого развиваться не может, т.е. руководство взрослого в том, что оно строится на интересе детей, педагог лишь расширяет знания, используя различные приемы: совет, подсказка, предложение, выполнение взрослым одной из ролей.

К наиболее распространенным сюжетам игр для учащихся школьного возраста отнести:

- созидательные сюжеты (строительство плотин, «города», создание школьной фабрики, театра);

- сюжеты поиска и открытий (экспедиции, путешествия, полеты в космос);

- сюжеты, созданные с романтикой профессий (игра в «школу», в «магазин», в «пожарников», в «геологов», в «мореплавателей»);

- военные и военизированные игры (игры в «войну», «партизан»);

- игры, связанные с искусством (игры в «цирк», в «театр»);

- этические и сказочные сюжеты (игры в «индейцев», «папуасов», «Нептуна», «Робин Гуда», «Робинзона»);

- фантастические сюжеты (игры в «пришельцев» и пр.);

Структурные этапы сюжетно-ролевой игры, на которые следует обратить внимание:

- нахождение замысла игры;

- построение вариантов сюжета игр, выявление ролей и их распределение;

- нахождение путей реализации замысла и содержания игры;

- поиск и подготовка игрового материала, атрибутов;

- собственно игровое творчество, использование комбинаций при выполнении игровых действий, контроль за выполнением правил;

- самооценка и оценка найденного сюжета игры, игровых действий, путем решения игровых задач.

Методические рекомендации при подготовке к игре:

1.  Создание положительного восприятия детьми игры, атмосферы ожидания успеха и удовольствия от участия в ней.

  1. Будущие участники игры получают и уточняют информацию о себе и предстоящей игре, подробно знакомятся с тем, как игра может помочь им в дальнейшей жизни.
  2. Освоение игровых действий участниками.
  3. Все участники игры хорошо представляют ход игры, получили свой игровой инструментарий и знали пользование им. Каждая ролевая игра моделирует ситуацию, далекую от действительности; участникам предстоит перевоплощение, для этого они должны знать биографию и характер своего героя, эпоху, в которой происходит действие. Поэтому, нужно познакомится с местом и временем игры.
  4. Дать время участникам на подготовку к игре.

Правила проведения сюжетно-ролевых игр:

1.  Правила выдвигают дети, следуя определенным жизненным привычкам.

  1. Дети вводят в игру новые роли, расширяют игровые отношения.
  2. Педагогу необходимо научить ребенка переносить полученные знания в игру.
  3. Обратить внимание ребят на то, что можно играть по-разному, не повторяя знакомые сюжеты, а преобразуя их, вводя новые роли.

Достичь этого можно, используя модели подготовленных взрослыми игр - лото (набор карточек с изображением людей разных профессий и служб, роли которых дети отражают в своих играх; орудий труда, принадлежностей, которые используются в виде игровых атрибутов).

Трудности, с которыми может столкнуться педагог при проведении сюжетно-ролевой игры:

1. Уровень   развития  некоторых  детей   может  быть недостаточным    для    того,    чтобы    они    смогли исполнять чужие роли и представлять себя на месте того, кто будет исполнять их роль, в этом случае лучше не использовать этот вид игры.

2. Дети могут не захотеть рисковать и изучать новые формы поведения, таким образом, убедитесь, что дети  готовы  к такому типу обучения,  слишком сильное давление может вызвать обратный эффект и негативно    сказаться    на    стремлении    изменить поведение. Этот вид игр рекомендуется использовать для проведения массовых воспитательных мероприятий в младшем, среднем и старшем   звене.   Все   три   возрастные   группы   принимают активное участие.

Дидактические игры.

Содержание, методика и правила дидактических игр разрабатываются педагогами для развития познавательной активности детей.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:

-игры-занятия;

-дидактические или автодидактические игры.

В играх занятиях главная роль принадлежит педагогу, который использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования. Использование компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, показом.

Основой для игр служат сформулированные предоставления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Дидактическую игру можно использовать при обучении математики и др. предметов, ознакомлении с природой и окружающим миром, на кружковых занятиях, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала:

- учебное (познавательное);

- игровое (занимательное).

Цели игры:

- развитие творческих способностей,

- развитие зрительных, слуховых, осязательных и других ощущений,

- уточнение знаний детей о предметах и явлениях окружающей жизни,

- развитие сообразительности, смекалки, речи.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. В игре формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам.

Методические   рекомендации   дидактических   игр,   на которые следует обратить внимание:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и  обучения; углубления и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь); установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения игры;

- выбор места для игры, темпа, эмоциональный настрой;

- определение количества играющих  (вся группа, небольшая подгруппа);

- подготовка необходимого дидактического материала  для выбранной игры (игрушки, различные предметы);

- подготовка педагога: он должен изучить и осмыслить весь   ход   игры,   свое   место   в   игре,   методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями     о     предметах     и     явлениях окружающей жизни,  необходимыми для решения игровой задачи.

Этапы подготовки к игре:

1.  Ознакомление с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре.

  1. Объяснение хода и правил игры.
  2. Показ игровых действий.
  3. Определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.
  4. Подведение итогов игры, эмоциональный настрой к концу снижается, отмечает удачные решения.
  5. Анализ игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения.

Таким образом, дидактическая игра формирует у детей правильное отношение   к   явлениям   общественной   жизни,    природе, предметам окружающего мира.

Ознакомление детей с трудом проходит в последовательности: знакомство с содержанием определенного вида труда, раскрывают перед детьми значение любого вида труда. Нахождение характерных признаков в предметах и явлениях окружающего мира, умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы и обобщения - помогает дидактическая игра.

Дидактическая    игра    рекомендуется    для    младших школьников, т.к. ведущую роль играет педагог.

 

Подвижные игры.

Подвижная или спортивная игра проводится обычно в виде соревнования участников и характеризуется большим разнообразием движений выполняемых в различных сочетаниях, высокой интенсивностью мышечной деятельности, непрерывно меняющимися условиями игры, требующими от участников инициативы и находчивости при решении возникающих в ходе игры задач, коллективными действиями, высокой эмоциональностью.

Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разнообразным. Однако практика показывает, что эффективность его оказывается выше, а учащиеся проводят перемены с большим интересом, если в основу перемены положены подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, состязания типа игр - аттракционов.

В результате специальных исследований, проведенных с целью определения эффективности подвижной перемены и содержания активного отдыха, выявлено, что учащиеся, активно играющие на перемене, в четыре раза меньше отвлекаются на занятиях, чем учащиеся, занимавшиеся в это время другими делами.

Подвижные игры в наибольшей степени удовлетворяют потребности детей в движении. Развлекательная сторона игр преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жесткость правил соответствуют возможностям детского организма.

В подвижных играх детям предоставляется возможности проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения цели.

В играх, связанных с выполнением приятных двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь в одной и той же игре, даже периодически повторяемой, действия участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому, таким образом, уже одно предвкушение предстоящей игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятные волнения, причем это проявляется перед началом      игры,      безотносительно      к      предполагаемым результатам: заканчивается участие в игре победой или поражением.  Этоподтвержденомноголетнимиисследованиями.

Говоря о применении игр на перемене, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре, с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры во время перемены, что и предоставляет ожидаемый гигиенический и педагогический эффект.

Требования, которые необходимо соблюдать при проведении подвижных игр:

-организованное начало занятий;

-постоянное повышение физиологической кривой;

-снижение ее к концу занятий.

Выделяют три разновидности подвижных игр применительно к перемене. В основе этой группировки положены признаки психофизической нагрузки: малая, средняя и высокая.

При подборе игр следует учитывать некоторые характерные особенности детей данного возраста. В частности, у детей среднего школьного возраста повышается устойчивость организма к проявлению физических усилий, резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие излишней затраты сил. Это позволяет участвовать в играх, требующих большой интенсивности и длительности.

Например: «Не давай мяча водящему...» и т.п.

Необходимо четко продумывать методические приемы проведения игр, чтобы максимально охватить детей.

Требования к играм.

Требования к игре:

- все упражнения и действия в играх должны соответствовать анатомофизиологическим и психологическим особенностям детей этого возраста;

- следует подбирать простые игры, доступные по
содержанию, которые бы вызывали интерес у детей;
-     важно   следить   за   тем,   чтобы   физическая   и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги      соответствовали     нормально физиологической кривой:

-   игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать чрезмерный азарт и нервозность;

-        предпочтение следует отдавать играм, в которых любой учащийся может войти в игру и выйти из неепо своему желанию.

Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили оживленнее,    нужно    подбирать    (особенно   в    игровыхупражнениях, поединках, аттракционах) участников одного илиразного   возрастов.   Очередность   выполнения  упражненийустанавливают  руководители   игр.   Они   организуют  игры, выступают в роли судей, уточняют правила, поддерживают надлежащий порядок.

Дозировка нагрузки с учетом подготовленности детей, может осуществляться за счет изменения размеров площадки, длительности игры, кол-ва играющих, числа повторений, интервалов отдыха между ними.

При  проведении  подвижных  игр  на свежем  воздухе рекомендуется использовать игры:

- с мячом;

- линейные эстафеты;

- игры с элементами спортивных игр;

- игровые упражнения с  использованием аттракционов   и   приспособлений,   имеющихся   в данное время у педагога.

При проведении игр в помещении рекомендуется проведение:

- игр аттракционов;

- игр поединков;

- конкурсов;

- встречных эстафет.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры:

- они определяют весь ход игры;

- регулируют действия и проведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли;

- игра требует внимания, выдержки, проявления чувства коллективизма.

Игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Педагогу надо помнить, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундаменты для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их общественно-полезной и творческой деятельности.

Рекомендации по написанию положения:

1.  Цель и задачи.

  1. Место и время проведения.
  2. Руководство.
  3. Участники.
  4. Программа.
  5. Условия зачета и определение победителей.

Итак, подвижная игра - это традиционное средство педагогики. В ней легко отражается образ жизни людей,  их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, волю и стремление к победе.

Включение игры в занятие рекомендуется проводить с уч-ся разных возрастов, т.к. длительность занятий в кружках велика.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивной игры «Веселые старты».

Цели и задачи:

-  развитие двигательной активности, смекалки, фантазии;

-  расширение игрового опыта детей;

-  воспитание чувства коллективизма.

Место и время проведения:_______

Условия проведения:

Для участия в игре «Веселые старты»  приглашаются учащиеся  1-4 классов.

Участников разбивают на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Конкурсные задания оцениваются жюри. В качестве оценочного балла можно сделать жетоны в виде мяча. За каждое правильно выполненное задание команда получает по жетону. Победитель будет определяться по числу набранных жетонов.

Подведение итогов и награждение:

Для подведения итогов игры создается жюри из представителей данного учреждения. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество же­тонов. Победители награждаются сувенирами.

 

Спортивная игра « Веселые старты».

Цель: развитие двигательной активности, воображения; расширение игрового опыта детей; сплочение детского коллектива.

Ход игры:

1.  Ядро барона Мюнхгаузена:

Ядро - обычный воздушный шарик. Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до финишной прямой и обратно, а затем передать ядро следую­щему игроку. Если ядро взрывается - команда выбывает из игры.

2.  Кот в сапогах:

Реквизит этой эстафеты - сапоги очень большого размера. По сигналу участники надевают сапоги, бегут до финиша, там совершают поклон и возвращаются на линию старта.

3.  Лиса Алиса и кот Базилио:

Команды разбиваются на две пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении ( один - « слепой», другой - « хромой» ) они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету дру­гой паре.

4.  Баба-Яга:

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмем швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистан­цию и передать реквизит следующему игроку. Побеждает команда, которая бы­стро и правильно справилась с заданием.

5.  Стрельба из лука:

« Мишенью» будет обыкновенное ведро, луком - шишки. Ведро установить на 3-5 метров от финиша. Шишки уложить на финишной черте. Их число должно соответствовать числу участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет шишку и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы пере­дать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит шишки в ведро.

6. Велогонки:

Велосипед в этой эстафете заменит швабра. Ее нужно оседлать. Каждому « вело­сипеду», удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной от­метки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

 

Список литературы.

1.Игры учащихся - феномен культуры, -М.: Новая школа, 1994.

2.Кепеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. -М.: Просвещение, Владос, 1995.

3.Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.-Минск: Народная освета, 1989.

4.Панфилова М.А. Игротерапия общения.-М., 2000.

5.Эльконин Д.Б. Психологические игры. - М.,1999.

6.Шмаков С.А. Игра ее величество. - М.1992.

 

МБОУ ДОД ЦНТТ г.Армавир

методист, пдо Т.В. Резенкова.





Автор: гость   Дата: 2014-08-27 20:14:48   Просмотров: 3080  


 

 
Uzelok.Biniko.com © - только самое интересное
Все права защищены и принадлежат авторам размещающих материалы на сайте.
Данный сайт ни какой ответственности за размещенный материал не несет.
Копирование материалов возможна только с указанием URL ссылки на исходный материал.